Ремонт гидроусилителей руля (ГУР) Волга, Соболь, Газель, УАЗ.
- рулевые редукторы, насосы гидроусилителя руля. Доработка, увеличение ресурса и восстановление. Установка.
Гарантия. Полная диагностика гидросистем и консультации.
тел. (903) 790-09-23

Главная

Неисправности
ГУР


ВОЛГА:
ремонт гидроусилителя

СОБОЛЬ,
ГАЗЕЛЬ,
УАЗ:
ремонт гидроусилителя

ИНОМАРКИ:
ремонт реек, редукторов

Установка системы ГУР

Подробности устройства ГУР

Статьи и заметки

Контакты и схема проезда



Яндекс.Метрика Rambler's Top100
Rambler's Top100

Подробности устройства системы ГУР

Система гидроусилителя руля автомобилей ГАЗ и УАЗ состоит из следующих компонентов:
  • редуктор ГУР,
  • масляный насос высокого давления,
  • бачок гидросистемы с фильтром,
  • шланг высокого давления и шланги низкого давления.

    Редуктор ГУР Волги

             Принцип работы редуктора ГУР типа винт-шариковая гайка достаточно прост. При вращении руля перемещается поршень в цилиндре, имеющий с обеих сторон заполненные маслом полости. Перемещение поршня приводит к повороту колес. Для облегчения вращения руля и перемещения поршня, достаточно подавать под давлением масло в нужную полость и стравливать масло из противоположной. Этим занимается золотник. Т.е. поворачивая руль, вы всего-навсего перенаправляете потоки масла в нужную полость, а колеса поворачиваются под действием давления масла на поршень.
              На рисунке изображено схематичное представление редуктора ГУР. На нем видны два вала. Вертикальный вал - ближний к нам - вал сошки, поворачивающий колеса. Он имеет зубчатый сектор, входящий в зубья на поршне. Сектор не виден, он направлен от нас. При перемещении поршня вал сошки и, следовательно, колеса поворачиваются. Второй вал вращается рулем. Он имеет связь вида винт-гайка с поршнем. Однако жесткой связи у этого вала с рулем нет. Вращение передается через золотник, направляющий потоки масла под давлением в нужную полость. Т.е. при повороте руля вы сначала проворачиваете золотник.
    gur

              Золотник представляет из себя два полых цилиндра, вставленных друг в друга. Пара подбирается с очень маленьким зазором. Однако, часто золотник подклинивает из-за неправильно подобранной пары. При этом усилие на руле при повороте пульсирует.
              Для герметизации полостей с обеих сторон поршня в редукторе используются уплотнения двухступенчатого типа. Уплотнение первой ступени должно выдерживать полное давление, но имеет право иметь незначительные утечки. Уплотнение второй ступени не должно пропускать масло совсем, но не может выдержать высокого давления. Полость, образующаяся между двумя этими уплотнениями соединена со сливной магистралью, и все утечки первой ступени беспрепятственно уходят в бачок.
              На рисунке показаны:
  • полость 1 (между двумя сальниками вала сошки) соединяется через канал в валу с полостью 2
  • полость 2 (под верхней крышкой вала сошки (там где регулировочный болт)) соединяется через два технологических ( они просверлены в картере и заткнуты маленькими шариками) канала с полостью 3
  • полость 3 (нижнего подшипника вала) пройдя по каналу в центре вала, попадает в полость 4
  • полость 4 (под верхней крышкой вала шариковой гайки) соединена со сливной магистралью.
              Самым распространенным дефектом редуктора ГУР Волги является разрушение сальника С1. Он должен выдерживать все давление насоса (90 атм.!), когда мы поворачиваем налево. Чтобы сальник не выворачивало столь высоким давлением, под его кромку подкладывается штампованный держатель (на рисунке коричневый). Не удивительно, что кромка сальника скоро срезается краем держателя, сальник разрушается и начинает пропускать. Это явный конструктивный просчет. Резиновый сальник не расчитан на такое давление.
              Симптомом разрушения сальника является большое усилие на руле при повороте влево. В то время как при повороте руля вправо усилие на нем обычное. Чаще всего это происходит через 20 - 30 тысяч км пробега. К сожалению, при возникновении этой неисправности простая замена сальника приводит лишь к временному восстановлению нормальной работы редуктора. Новый сальник вскоре также будет разрушен.
              Нами разработана технология доработки, полностью решающая данную проблему. Вместо сальника устанавливается специальная втулка высокого давления. Ресурс втулки много больше других узлов редуктора.


              Кроме вышеуказанного слабого места в редукторах ГУР встречаются еще другие. В основном они вызваны неточным изготовлением и плохим сопряжением деталей. Некоторые (например не зашлифованные острые кромки поршня) приводят к ускоренному износу и через 50 - 60 тысяч км. пробега редуктор оказывается испорченным. Для продления работы ГУР нужно своевременно обратиться к нам на диагностику. Этим вы сэкономите деньги!
              Нами разработаны методы устранения всех встречающихся в ГУР дефектов. Борисовские ГУР не плохи. Но их нужно один раз сделать добротно.
  • Яндекс цитирования


    При использовании материалов с сайта указание на оригинал обязательно!
    Дизайн Copter Studio 2001