Ремонт гидроусилителей руля (ГУР) Волга, Соболь, Газель, УАЗ.
- рулевые редукторы, насосы гидроусилителя руля. Доработка, увеличение ресурса и восстановление. Установка.
Гарантия. Полная диагностика гидросистем и консультации.
тел. (903) 790-09-23

Главная

Неисправности
ГУР


ВОЛГА:
ремонт гидроусилителя

СОБОЛЬ,
ГАЗЕЛЬ,
УАЗ:
ремонт гидроусилителя

ИНОМАРКИ:
ремонт реек, редукторов

Установка системы ГУР

Подробности устройства ГУР

Статьи и заметки

Контакты и схема проезда



Яндекс.Метрика Rambler's Top100
Rambler's Top100

    
Специальный предохранительный клапан для насосов ГУР, работающих в особо тяжелых режимах

Система гидроусилителя руля сейчас устанавливается практически на все автомобили. Она совершенствовалась десятилетиями, хорошо изучена и проработана. Однако, если вы хотя бы раз отходили от штатных систем, предусмотренных производителем, пытались изменить и усовершенствовать свой автомобиль, а может вездеход, или ТРЭКОЛ, или просто устанавливали иностранный двигатель на отечественное шасси (например двигатель от Тойоты на Волгу), или устанавливали бигфутовские шины на УАЗик для настоящего бездорожья и участия в соревнованиях, тогда вы с удивлением обнаружите что штатная система ГУР для этого не приспособлена.

Что происходит в экстремальном режиме работы гидроусилителя руля
Во всех современных насосах ГУР есть предохранительный редукционный клапан сброса давления, настроенный на конкретную величину ( 90-125 атм у отечественных автомобилей и 60 – 100 атм у импортных ), которая рассчитывается еще на заводе для каждой конкретной модели автомобиля. Это давление определяет максимальную силу системы гидроусилителя руля необходимую для штатной эксплуатации автомобиля. Предохранительный клапан обычно встроен в насос. Самый частый случай его срабатывания – упор колес при выкручивании руля до упора. Система ГУР старается преодолеть силу упора и включается на максимум. Развивается максимальное давление, которое ограничивается только предохранительным клапаном. Если бы его не было, то происходило бы разрушение системы ГУР. На схеме показана штатная конструкция насоса ГУР.

схема насоса ГУР штатная



При срабатывании на открывание, предохранительный клапан стравливает излишнее давление обратно на вход насоса и тем самым зацикливает поток масла. Таким образом, масло протекает по кругу и даже не выходит из насоса. Это приводит к быстрому перегреву насоса.

Поэтому на любых системах гидроусилителя руля не рекомендуется держать долго руль в упоре – это приводит к перегреву. Так у некоторых видов машин, вынужденных по роду работы непрерывно дежурить с заведенным мотором, случаи перегрева системы очень часты. Водителю достаточно лишь облокотиться на руль или заснуть на нем минут на 40.

Кроме штатного случая упора колес в ограничители, открывание предохранительного клапана может происходить в нештатных случаях:
- на автомобиль установлены большие колеса - бигфуты (на внедорожниках, спортивных УАЗах и т.п.)
- сам клапан рассчитан на более низкое давление, недостаточное для работы ГУР (установка импортного насоса, рассчитанного на низкое давление).

Кроме того, при движении по бездорожью на любом автомобиле в колее система ГУР работает на своей максимальной мощности с частым или полным открытием предохранительного клапана. Любая необходимость подруливания встречает жесткое сопротивление колеи.

Особый случай представляет собой работа гидроусилителя руля на плавающих внедорожниках ТРЕКОЛ. Там в режиме плавания колеса становятся водяными рулями. Водитель часами может плыть, борясь с течениями с вывернутым до упора рулем.

Чем опасна долгая работа насоса на максимальном давлении
Максимальное давление выдаваемое насосом означает, что предохранительный клапан открыт. Так как сам клапан находится внутри насоса, то масло, нагретое при сжатии до высокой температуры, не выходит наружу, а сразу подается снова на вход насоса. То есть тепловая энергия накапливается в замкнутом объеме. В таком режиме температура начинает расти и когда она достигнет 350 градусов, насос выходит из строя. При такой температуре все неметаллические детали плавятся, после чего насос восстановлению не подлежит.

Надо заметить, что существующий на некоторых автомобилях радиатор системы ГУР в этих случаях не помогает, так как масло до него не доходит, оставаясь циркулировать в насосе.

Что предлагает Гидролаб
Компания Гидролаб предлагает собственную разработку – внешний предохранительный клапан для систем гидроусилителя руля, работающих в экстремальных режимах.

Внешний предохранительный клапан представляет собой редукционный клапан рассчитанный на давление 125 атм (или выше при необходимости), конструктивно выполненный в отдельном корпусе с одним подводом от магистрали высокого давления и одним отводом на слив. В комплекте имеется тройник для встраивания в сливную магистраль (магистраль обратки – возврат масла в бачок ГУР). Подключение в обратку должно быть выполнено ДО штатного радиатора, если он имеется. Подключение клапана к магистрали высокого давления лучше всего производить параллельно штатному подключению шланга высокого давления к редуктору ГУР (рулевой рейке) через удлиненный полый болт с медными (алюминиевыми) шайбами. При затрудненном доступе к редуктору ГУР (рулевой рейке) можно подключать внешний предохранительный клапан в любое место шланга высокого давления, но это вынудит использовать не один, а два шланга высокого давления. Подключать клапан к магистрали высокого давления на насосе ГУР не рекомендуется, потому что вибрации двигателя могут механически разрушить детали при возникновении резонансных явлений.

комплект внешнего клапана ГУР



При установке внешнего предохранительного клапана необходимо отключать (блокировать) штатный предохранительный клапан в насосе ГУР. Метод его блокировки зависит от вида насоса. Если не заблокировать штатный предохранительный клапан, то давление в системе не сможет подняться до нужного уровня, так как штатный клапан откроется раньше.

Что дает внешний редукционный клапан
Итак, цель изменения системы – предотвращение перегрева и/или повышение рабочего давления. При установке внешнего предохранительного клапана, поток масла даже в самом тяжелом режиме работы (при максимальном давлении) проходит через внешний контур (включающий рулевой редуктор или рейку, шланги и часто радиатор), а не зацикливается только пределах насоса, вызывая его перегрев.

схема насоса ГУР усиленная



Внешний предохранительный клапан системы ГУР - один из важных и совершенно необходимых шагов по тюнингу внедорожной техники и легковых автомобилей. Эта схема является более правильной.

Кроме предотвращения перегрева, при установке внешнего предохранительного клапана, происходит повышение рабочего давления в системе ГУР, что очень помогает в тяжелых условиях. Снижается нагрузка на механические части рулевого редуктора (рейки). Он служит дольше, из-за того, что давление больше помогает крутить бигфуты, «раздвигать колею» и форсировать водные преграды. А руль крутиться легче – его не приходится «насиловать».

Обращайтесь в компанию Гидролаб за консультациями, комплектами и установкой внешнего клапана.

Яндекс цитирования


При использовании материалов с сайта указание на оригинал обязательно!
Дизайн Copter Studio 2001